Главная цель психологической службы дошкольного образования — психологическое здоровье детей, содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение особенностей их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, а также профилактика подобных нарушений.

1С:Дошкольная психодиагностика
1С:Дошкольная психодиагностика
В помощь психологам по заказу Федерального агентства по образованию в рамках НИР «Разработка и апробация социальной сети возрастно-психологического консультирования воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей и детей, обеспечивающих выбор вариативных развивающих программ с учетом индивидуальных психологических особенностей личности ребенка» была разработана первая редакция данной программы. Разработка выполнена специалистами группы компаний Персонал Софт совместно с фирмой 1С.

Программа одобрена экспертным советом Федеральным институтом развития образования Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях.

Под руководством доктора психологических наук А.Н.Гусева группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова были отобраны научно-обоснованные, надежные, апробированные психодиагностические методики, направленные на оценку:
индивидуально – психологических особенностей ребенка;
отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
отношений к себе, сверстникам, взрослым;
адаптации в коллективе;
креативности;
готовности к школе старших дошкольников и др.
Для кого предназначен программнй продукт

Программный продукт «1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия» предназначен для психологов:

системы дошкольного, общего и дополнительного образования,
центров социальной помощи семье и детям,
центров медико-психолого-педагогической помощи.
Программа одобрена экспертным советом ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве программно-методического комплекса для использования в образовательных учреждениях:

Рецензия №110 от «01» апреля 2011 г. по «1С:Дошкольная психодиагностика. Базовая версия».
Под руководством доктора психологических наук А.Н.Гусева группой ведущих психологов МГУ им. М.В. Ломоносова были отобраны и включены в состав программных продуктов научно-обоснованные, надежные, апробированные психодиагностические методики.

Использование программ в практической деятельности психолога сокращает трудозатраты на неизбежную и необходимую диагностическую работу. Сэкономленное время психолог имеет возможность направить на оказание непосредственной психологической помощи и поддержки детям, родителям и педагогам для максимального содействия личностному и индивидуальному развитию воспитанников.
Основные возможности программы

Проведение диагностики различными способами:
Тестирование непосредственно за компьютером психолога, на котором установлена программа.
Удаленное тестирование за любым компьютером при помощи флеш- программ.
Тестирование с использованием бумажных бланков.
Автоматическое формирование заключений после проведения диагностики (в т.ч. после тестирование с помощью бумажных бланков).
Ведение в программе истории работы психолога с детьми, родителями, воспитателями.
Анализ и обобщение результатов тестирования: сравнение результатов групп детей. Поддерживается выгрузка в программы для статистической обработки данных.
Учет работы психолога с возможностью автоматического формирования отчетной документации о работе психолога.
Психологу программа помогает

Автоматизировать рабочее место.
Стандартизировать процедуру проведения психодиагностического тестирования.
Минимизировать возможные ошибки при обработке результатов тестирования.
Формировать надежные и содержательные психодиагностические заключения.
Отслеживать динамику в развитии детей и при необходимости своевременно вносить изменения в образовательную программу с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка.
Быстро и оперативно искать информацию о результатах ранее проведенных тестирований.
Анализировать результаты диагностики, в том числе, для выявления «трудных» детей, а также детей, чей уровень развития не соответствует возрастной норме.
Выгрузить обезличенные результаты тестирования для статистической обработки с целью обновления психодиагностических норм. В программе предусмотрено использование как общих норм, так и специально загруженных норм конкретного региона.
Учет тестируемых

В программе ведутся личные дела, содержащие всестороннюю информацию по следующим категория тестируемых:

Детей, включая дополнительные возможности по ведению карточки социального педагога.
Родителей и опекунов.
Воспитателей, работающих с детьми.
Поддерживается учет тестируемых по группам, включая автоматический перевод в следующую группу с началом нового учебного года.

Методики

Программа предоставляет набор готовых методик для всех возрастных категорий:

Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников «Рисунок «Я в школе».
Диагностическая методика определения мотивационной готовности к школе старших дошкольников «Беседа о школе» (по методике Т.А. Нежновой).
Карта экспертной оценки социально-психологической адаптации ребенка к школе (Карта Стотта).
Методика «Проба на произвольность» (модификация методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина).
Методика «Тест руки» Э. Вагнера для детей от 4 до 11 лет.
Методика «Тест руки» Э. Вагнера для детей от 12 лет.
Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках».
Методика диагностики поведенческих проявлений темперамента (Опросник А.Томаса и С.Чесса).
Методика диагностики уровня развития наглядно-образного мышления «Полянки».
Методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейна (модифицированая А.М. Прихожан).
Методика определения мотивов учения старших дошкольников (по методике М.Р. Гинзбург).
Методика определения преобладающего мотива, определяющего желание ребенка идти в школу (по методике М.В.Матюхиной).
Методика определения силы выраженности учебного мотива (Методика «Расписание»).
Методика оценки функций контроля и рабочей памяти «Сердечки и цветочки».
Опросник для воспитателя: отношение ребенка к сверстникам.
Опросник для воспитателя: отношение ребенка к чужому взрослому.
Опросник для воспитателя: проявление агрессии у детей.
Опросник жалоб ребенка (Hock K., Hess H., Schwarz E.).
Психолого-педагогическая характеристика ребенка.
Субтест «Необычное использование» (из батареи Е. Торренса для диагностики креативности).
Проведение тестирования

Программа поддерживает следующие формы тестирования:

В самой программе (на компьютере психолога).
При помощи проекторов, вне программы. Актуальный пакет проекторов бесплатно доступен на странице
http://www.iso-soft.ru/iso-news/682.
На бумажных бланках, с последующим вводом в программу ответов тестируемых.
Анализ результатов тестирования

Групповой анализ результатов основан на составлении выборок результатов тестирования (по группе, возрасту и полу тестируемых). По каждой выборке можно получить детализированную информацию:

Данные о количестве тестируемых с высоким или низким уровнем выраженности того или иного фактора: тревожности, готовности к школе.
Данные о количестве тестируемых, для которых наиболее характерен тот или иной фактор, например, мотив деятельности.
Учет работы психолога

Учет работы психолога в программе основан на следующих нормативных документах:

Инструктивное письмо Министерства образования и науки РФ от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы от 09.09.2003 № 2-30-20 «О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы».
В программе реализованы:

Годовые планы работы.
Графики работы на неделю.
Журнал учета проведенной работы.
Формируется статистическая справка о проделанной работе за отчетный период в разрезе видов и форм работы.

Интеграция с другими системами

Программа является неотъемлемой частью системы программ фирмы «1С» для автоматизации образовательных учреждений. Поддерживается интеграция со следующими решениями:

«1C:Дошкольное учреждение»;
«1С:Кабинет здоровья образовательного учреждения».
Использование программы также обеспечивает вертикальную интеграцию на основе обмена данными с «1С:Психодиагностика образовательного учреждения».

Для облегчения встраивания программы в систему автоматизации образовательного учреждения код программы на языке «1С:Предприятие 8» основан на конфигурации «1С:Библиотеки стандартных подсистем» и полностью открыт.

Программа 1С1С:НовостиГлавная цель психологической службы дошкольного образования — психологическое здоровье детей, содействие формированию подрастающего поколения, становлению индивидуальности и творческого отношения к жизни на всех этапах дошкольного детства; развитие способностей и склонностей детей, изучение особенностей их психического развития, определение психологических причин нарушения личности и интеллекта, а также профилактика подобных нарушений. В помощь...ПРОДАЖА | УСТАНОВКА | ОБУЧЕНИЕ